Лампа Daum Nancy (Дом Нанси)


Настольная лампа в форме цветка (Art Nouveau) 1925 г.;
Стеклянный колпак от Daum Nancy из бесцветного стекла с наложенным поверх фиолетового вытравленным кислотой рисунком. Черная, покрытая патиной бронзовая нога. На колпаке подпись Daum Nancy и Крест Лотарингии.

Лампа выполнена в мастерских Нанси.
У истоков создания школы Нанси стоят две исторические фигуры: Эмиль Галле (предприниматель, художник-керамист и мастер-краснодеревщик), и Луи Мажорель (мастер-краснодеревщик). В 1900 году они, совместно с нансийским стекольным заводом Дом (Daum), представили свои работы на Универсальной выставке в Париже. Это стало первым опытом совместного показа художественных изделий мастерами Нанси. А уже в следующем, 1901 году, Эмиль Галле выступил с открытым письмом, опубликованным 11 января в ежедневной газете «l’Étoile de l’Est» и 15 января – в журнале «Lorraine-Artiste», где призывал к созданию региональной организации, которая способствовала бы развитию художественной индустрии Лотарингии.
В 1901 году в Лотарингии открыта школа Нанси (Провинциальное объединение художественных индустриальных производств (фр. Alliance Provinciale des Industries d’Art)) во главе с Э. Галле (1846-1904), второй после Парижа центр французского Ар Нуво — школа изделий из стекла и керамики. Школа Нанси стала одним из ярчайших проявлений художественного направления, получившего во Франции название ар-нуво («art-nouveau», с фр. «новое искусство»).
Внимание к животному и растительному миру как собранию природных форм, о котором свидетельствует девиз мастерской Нанси «Наши корни лежат на пороге лесов, во мху у края пруда» — отличительная черта изделий из стекла и керамики. Лампа, выполненная в форме одуванчика, отличается своими высокими художественными качествами.

Торшер с Дианой
ок. 1930; Лампа по дизайну Karl HAGENAUER (1898-1956). На цоколе лампы Диана с луком и стрелами, собаки и птицы; 33 см
Причудливые, стилизованные объекты этой скульптуры вписываются в любой модерн-деко. Конструкции Ханегауэра выдержали испытание временем.


В 1898 г., золотых дел мастер Карл Хагенауэр (Carl Hagenauer (1872–1928)) открыл в Вене мастерскую называвшуюся «Werkstätten Hagenauer» (Мастерская Хагенауэра) и начал создавать обширную коллекцию из металлических изделий. Его сын Карл (Karl Hagenauer) учился у известных дизайнеров, таких как Йозеф Хоффманн, и стал бизнес-директором семьи после смерти отца в 1928 году. Под влиянием Гофмана и Венских мастерских Карл (Karl) Хагенауэр делает все более сложные конструкции с течением времени. Он начал работать с отцом в 1919 году в возрасте 31 года. Его работы состояли из различных стилизованных форм и замечательного авангарда. Мастерская достигла успехов в межвоенный период, когда экспонаты демонстрировались на нескольких выставках на родине и за рубежом, в результате достигнув высокого экспорта.

 

Настольная лампа

Из коллекции князя Кински.

Япония 1900, бронза, коричневая патина.
1-осветительный прибор оснащенный электричеством.
Высота 50 см, без гарантии на электрические приборы.
эксперт: Regina Herbst

Настольная лампа

Из коллекции князя Кински.

Япония 1900 год, бронза, коричневая патина.
1-осветительный прибор оснащенный электричеством.
Высота 52 см, без гарантии на электрические приборы.
эксперт: Regina Herbst