Jean Didier Début (1824 – 1893), “Porteur d’eau Tunisien”

Жан-Дидье Дебют «Тунисский разносчик воды».

Высота — 63 см. Патинированная бронза, с печатью выставки.

Проект для Всемирной выставки в Париже 1889 года. Эта модель показана на стр. 266 «Les Bronzes Du XIXe Siecle» P. Kjellberg, Париж.

Жан Дидье Дебют (1824-1893) — талантливый французский скульптор. Дебют учился у Давида d’Анже и был отцом Марселя Дебют. Уже с юношества Дебют проявил свой талант и с 1848 года вплоть до своей смерти активно выставлялся в Парижском Салоне. В 1851 году получил престижную Римскую премию. Темой большинства работ Дебюта был Ближний Восток, интерес к которому буквально захлестнул западный мир в 19 веке.

 

Edouard Drouot

(1859 – 1945 Paris)

Саломея

Orientalin, Bronze, braune Patina, signiert “E. Drouot”, Höle 86 cm.

ДРЮО ЭДУАРД (Drouot Edouard)

 (1859 – 1945). Известный французский скульптор. Учился в Париже у Э. Тома и М. Моруа. Работал преимущественно в области жанровой скульптуры. Выполнял скульптурные группы с изображением танцовщиц, спортсменов, жанровые сцены на восточные и мифологические темы, а также сцены охоты. С 1889 года принимал участие в парижских Салонах, в 1892 году получил медаль третьей степени. Неоднократно принимал участие во всемирных выставках. В 1900 году его работы были отмечены дипломом с отличием. Произведения скульптора продавались на известных аукционах мира (в Нью-Йорке, Париже и др.), представлены в музейных и частных собраниях Европы.

 

Alfred Dubucand (Paris 1828 – 1894) – Anier de Caire, Nubier mit Maultier

Bronze, braune Patina, Plintne bezeichnet: “Dubucand”, Höle 34 cm.

Alfred Dubucand stellate das Wachsmodell der Skulptur erstmals auf dem Pariser Salonim. Jahre 1876 aus und die Bronzeausführung dann im Jahre 1878 auf der Exposition Universelle.

 

Восковая модель впервые экспонировалась на Парижском салоне 1876 г., бронзовая скульптура — на Всемирной Выставке 1878 г.

Альфред Дюбюкан (1828 — 1894) — известный французский скульптор-анималист, ученик А. Л. Бари, создававший чрезвычайно успешные композиции животных и людей.  Дюбюкан был очарован и вдохновлён людьми и животными Северной Африки и успешно моделировал сюжеты из их жизни. Его внимание к деталям, не отличающееся чрезмерной романтичностью и его способность улавливать движение, а не просто замороженный портрет своих моделей, отличает его от многих анималистов.

Дюбюкан дебютировал на Парижском Салоне в 1867 году с восковой модели «Мертвый фазан». Он продолжал выставляться на ежегодном салоне с большим успехом до 1883 года. Многие из его первоначальных моделей были восковыми и лишь после успешного показа на Салоне они были  отлиты из бронзы. Его интерес к кочевым народам и животным из Северной Африки отражается в его  мастерски выполненных и подробных портретах и конных группах африканских кочевников.

Работы Дюбюкана экспонировались на выставке анималистической скульптуры в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2000 году. Большой коллекцией работ Дюбюкана, обладал барон Юджин фон Ротшильд.